Художественные и исторические выставки

Современный подход к выставочному делу, подразумевает соблюдение баланса между интересами зрителя и возможностью подать информацию.

Факторами, влияющими на успех интерактивной выставки, являются:

  • Творческая идея
  • Наличие специалистов, способных ее реализовать
  • Бюджет и время на воплощение

Желательно, чтобы мультимедийная инсталляция увлекала зрителя и несла образовательную нагрузку, в любой доступной форме (игровой, визуальной).

Если выставка предполагает групповое посещение, то контент желательно размещать так, чтобы никто из участников группы не остался за пределами угла обзора. Тут поможет применение больших экранов и удобное расположение мониторов.

Для того, чтобы посетители смогли получить максимум удовольствия от посещения выставки, необходимо составить сценарий осмотра экспозиции.

Заранее запрограммировать время на осмотр каждого объекта, а также предусмотреть возможность получения дополнительной информации по каждому объекту.

Например, создать приложения, в которых зритель сможет самостоятельно ознакомится с заинтересовавшим его экспонатом.

Другими словами, мультимедиа вовлекает посетителя в активное взаимодействие и общение.

Можно рассмотреть несколько наиболее популярных сценариев работы интерактивной выставки:

  • Посетитель выходит из роли стороннего наблюдателя, пусть, даже и заинтересованного. Он становится активным участником событий. Берет на себя командование морским кораблем, атомной станцией, или охотится на мамонтов.
  • Выставка меняется под управлением посетителя. Он становится режиссером и художником. Может изменить цвет стен, изображения, активировать дополнительные ресурсы.
  • Зритель становится самостоятельной единицей, получает полную свободу действий. Выбирает маршрут движения, порядок ознакомления с каждым экспонатом. В этом случае важную роль будет играть качественный контент и аудио поддержка.

Если речь идет о выставке художника, то полотна можно расположить на всех поверхностях помещения, убрав рамы и сомкнув их между собой.

Разумеется, это будут не подлинники, а их проекция. Добавить объемный звук, ароматы, динамику и вот, оно полноценное погружение в волшебный мир.

Неожиданные ракурсы потрясающе четких изображений впечатляют и восхищают, игра света и тени становится ближе, а картины настолько реальны, что к ним хочется прикоснуться. 

Таким образом, нет сомнения в том, что применение мультимедийных технологий на выставке решает следующие задачи:

  • Управляет вниманием посетителя, концентрируя его на определенных объектах, в соответствии со сценарием
  • Вовлекает в процесс и тем самым упрощает восприятие новой информации, усиливая эмоциональную сферу
  • Позволяет более детально рассмотреть экспонаты. Их можно увеличить, заглянуть внутрь, сделать разрез, повращать и т.д.

Побывав на такой выставке, у посетителя обязательно сформируется желание получить дополнительную информацию, изучить предмет самостоятельно и подробно.

А это, собственно, и является целью практически каждой художественной и исторической выставки.