Виртуальная реальность

Виртуальная реальность (VR) -это целый мир, который создается при помощи технических инструментов и существует в воображении человека.

Применение такой технологии в музее значительно расширило возможности подачи информации. Теперь экскурсии проводятся не только в реальном мире. Посетители могут отправится в разные исторические эпохи, побывать в разрушенных зданиях, попасть внутрь космического корабля и т.д.

Виртуальная реальность эффективно применяется не только в музеях, но:

  • В военной сфере
  • В образовании
  • Культурно-массовой

Тренажеры, симуляторы, панорамы, моделирующие реальную ситуацию, значительно упрощают процесс усвоения материала.

Виртуальная реальность создается с помощью трехмерной графики и поэтому, в ней могут присутствовать абсолютно любые миры, созданные художником.

Для просмотра используются специальные шлемы, очки, смартфоны, планшеты.

Зритель может оказаться в мастерской художника и принять участие в создании картины. Или посидеть на троне, побродить по доисторическому лесу и т.д.

Сюда же можно отнести технологию дополненной или расширенной реальности AR.

Механизм достаточно прост – при наведении на объект смартфона или планшета, зритель получает дополнительную информацию. Графическую, текстовую, фото, видео.

Для работы AR-приложения необходимы четыре основных элемента:

  • Камера, видеоизображение с которой будет обработано;
  • Экран или монитор, на который будет выводиться изменённое (дополненное) видеоизображение;
  • Программа, обрабатывающая информацию в режиме реального времени. (Может распознавать метки (маркеры или коды) и действия пользователя, а также добавлять в итоговую картинку запрограммированные элементы AR;
  • Оборудование, на котором будет установлена AR-программа.

Большинство современных мобильных устройств полностью удовлетворяют этим требованиям, а значит, могут быть использованы для запуска приложений дополненной реальности.

AR-программа добавляет в итоговое видеоизображение требуемые объекты, когда получает сигнал или при выполнении определённых условий:

  • Пользователь наводит камеру на метку, текст, код или графический элемент;
  • Пользователь наводит камеру на предварительно отсканированный AR-маркер
  • GPS передаёт данные о нахождении устройства в требуемых координатах;
  • Поступают данные от дополнительных датчиков (ориентации, положения, ускорения, шагомера);
  • Пользователь самостоятельно вызывает событие, включая определённый элемент управления интерфейса приложения.

Фантастические возможности для посетителя очевидны.

Быстрое получение информации.

Вся интересующая гостя информация становится доступна, при наведении устройства на объект. История создания, восстановленный облик, архивные материалы и т.д.

Доступ к ценным и труднодоступным экспонатам.

Теперь любой экспонат можно рассмотреть на экране, повращать, увеличить и т.д.

Чем же применение подобных технологий выгодно для музея?

Возможность провести маркетинговые и социальные исследования

Изучить потоки посетителей с целью выявления наиболее интересных экспонатов. И на основе полученных данных скорректировать расписание работы и спланировать следующие выставки.

Сохранность наиболее ценных и редких экспонатов

Так как зрители получают возможность увидеть абсолютно любой экспонат, не прикасаясь к нему в реальности, то наиболее ценные из них могут быть представлены только в виртуальном варианте. Либо, надежно защищены антивандальными устройствами. Но, это не помещает посетителям подробно ознакомится с любым из экспонатов.

Повышение популярности музея

Все новое и инновационное притягивает современных зрителей. Причем, современными зрители могут быть не зависимо от возраста. Смело можно утверждать, что сегодня люди всех возрастов охотно взаимодействуют с различными технологиями. И поэтому, наличие их в музее, будет вызывать неизменный интерес.

Создайте всем желающим возможность побывать в музее и получить новые знания и впечатления!