Какие же преимущества получает музей, внедряя современные технологии?
Или, если быть точными в формулировках, то в первую очередь преимущества получает посетитель. А музей, в результате будет иметь поток довольных клиентов.
Итак, польза от применения современных технологий:
Усиливает впечатление от экспозиции
Яркая, оригинальная подача, зачастую неожиданная, надолго оставляет событие в памяти
Возможность наглядно продемонстрировать явления или процессы, которые иначе показать нельзя.
В случае, если экспонат слишком маленький, или большой. Находится в другом музее, утерян, разрушен, или это масштабное природное явление, может, даже опасное. Теперь, все это можно смоделировать. И более того, посетитель может управлять процессом (выйти в открытый космос, запустить извержение вулкана, рассмотреть динозавра). И многое другое.
Разделить одну и ту же информацию, на разные целевые группы
В одном и том же музее, среди посетителей могут находится абсолютно разные социальные, возрастные группы. И до каждой из них необходимо донести то самое важное, что интересно и понятно именно ей.
Интерактивное наполнение делится на взрослое, детское.
Можно разделить на уровни пользователя (начальный, уверенный и т.д.)
Можно сделать удобным для людей с ограниченными возможностями. Дополнить наушниками, языком Брайля, подъемными механизмами и т.д.
Облегчить получение необходимой информации, а также ее оперативное обновление
Интерактивные киоски, гиды, тач-панели, наполняются полезным контентом. Сюда можно отнести план экспозиции, часы работы, даты проведения и т.д.
Но, как и в любом, технически затратном процессе, неизбежны ошибки.
За неимением богатого опыта, музеи сталкиваются с типичными проблемами:
Установка оборудования, без разработки проекта
Это приводит к тому, что полноценному использованию мешают возникшие уже в процессе эксплуатации факторы. Это может быть, например, инсталляция в неудобном месте. Разрозненное оборудование, не совместимое по своим параметрам. И т.д.
Недостаточное внимание уделяется работе с контентом
При закупке оборудования, необходимо заранее учесть, что наполнение контентом является важнейшим фактором успешной работы мультимедиа и интерактивного оборудования. И далеко не всегда эта работа под силу сотрудникам учреждения культуры. Зачастую, это может сделать только технически грамотный специалист. Поэтому, заранее следует продумать, кто будет этим заниматься и учесть при бюджетировании.
Перенасыщение экспозиции объектами интерактивных, мультимедийных технологий.
Это опять же, относится к нарушению технологии установки. А именно, проектирования. Только проведя все необходимые расчеты и выполнив проектирование, возможно соблюсти баланс и сделать оборудование помощником, а не отвлекающим и мешающим фактором.
Чтобы избежать подобного, придерживайтесь чек-листа, который мы разработали:
- Определиться с целями и задачами, возлагаемыми на оборудование
- Вместе с подрядчиком составить подробное техническое задание
- Прописать сценарный план, в котором будет указано, где, какое оборудование должно быть установлено.
- Утвердить смету
- Передать подрядчику в производство
- Подрядчик к определенному сроку, указанному в договоре, обязан подготовить весь контент, программное обеспечение и оборудование
- После этого можно приступать к монтажу
- Следующий этап-подключение, настройка, загрузка контента
- В заключении подрядчик передает мультимедийный комплект в эксплуатацию и проводит обучение ответственных сотрудников.
Необходимо понимать, что здесь указаны основные этапы, которые одинаково важны. Помимо этого, существует много более мелких задач, которые приходится решать в рамках реализации проекта.
Поэтому, в каждом конкретном случае, мы обговариваем все нюансы с заказчиком и только после этого подписываем договор.