Мультимедиа и интерактивные решения

Статичный музей в прошлом. Это факт, подтверждение которому мы видим каждый день. Традиционная форма подачи информации вытесняется современными интерактивными решениями.

Сегодня посетитель становится полноправным участником событий. Он погружается в атмосферу эпохи, моделирует процессы, взаимодействует с другими участниками.

И это касается не только музеев. Применение интерактивных технологий, значительно оживляет восприятие и добавляет положительных эмоций у посетителей:

  • Выставок
  • Галерей
  • Учебного пространства
  • Кафе и ресторанов
  • Музеев
  • Торговых залов

И все же, именно в музее, изменения демонстрируются наиболее наглядно. Как раз, за счет контраста. Все больше музеев перестают быть консервативными, академичными. Все чаще они превращаются в гостеприимное, публичное пространство.

Какие же преимущества получает музей, внедряя современные технологии?

Или, если быть точными в формулировках, то в первую очередь преимущества получает посетитель. А музей, в результате будет иметь поток довольных клиентов.

Итак, польза от применения современных технологий:

Усиливает впечатление от экспозиции

Яркая, оригинальная подача, зачастую неожиданная, надолго оставляет событие в памяти

Возможность наглядно продемонстрировать явления или процессы, которые иначе показать нельзя.

В случае, если экспонат слишком маленький, или большой. Находится в другом музее, утерян, разрушен, или это масштабное природное явление, может, даже опасное. Теперь, все это можно смоделировать. И более того, посетитель может управлять процессом (выйти в открытый космос, запустить извержение вулкана, рассмотреть динозавра). И многое другое.

Разделить одну и ту же информацию, на разные целевые группы

В одном и том же музее, среди посетителей могут находится абсолютно разные социальные, возрастные группы. И до каждой из них необходимо донести то самое важное, что интересно и понятно именно ей.

Интерактивное наполнение делится на взрослое, детское.

 Можно разделить на уровни пользователя (начальный, уверенный и т.д.)

Можно сделать удобным для людей с ограниченными возможностями. Дополнить наушниками, языком Брайля, подъемными механизмами и т.д.

Облегчить получение необходимой информации, а также ее оперативное обновление

Интерактивные киоски, гиды, тач-панели, наполняются полезным контентом. Сюда можно отнести план экспозиции, часы работы, даты проведения и т.д.

Но, как и в любом, технически затратном процессе, неизбежны ошибки.

За неимением богатого опыта, музеи сталкиваются с типичными проблемами:

Установка оборудования, без разработки проекта

Это приводит к тому, что полноценному использованию мешают возникшие уже в процессе эксплуатации факторы. Это может быть, например, инсталляция в неудобном месте. Разрозненное оборудование, не совместимое по своим параметрам. И т.д.

Недостаточное внимание уделяется работе с контентом

При закупке оборудования, необходимо заранее учесть, что наполнение контентом является важнейшим фактором успешной работы мультимедиа и интерактивного оборудования. И далеко не всегда эта работа под силу сотрудникам учреждения культуры. Зачастую, это может сделать только технически грамотный специалист. Поэтому, заранее следует продумать, кто будет этим заниматься и учесть при бюджетировании.

Перенасыщение экспозиции объектами интерактивных, мультимедийных технологий.

Это опять же, относится к нарушению технологии установки. А именно, проектирования. Только проведя все необходимые расчеты и выполнив проектирование, возможно соблюсти баланс и сделать оборудование помощником, а не отвлекающим и мешающим фактором.

Чтобы избежать подобного, придерживайтесь чек-листа, который мы разработали:

  • Определиться с целями и задачами, возлагаемыми на оборудование
  • Вместе с подрядчиком составить подробное техническое задание
  • Прописать сценарный план, в котором будет указано, где, какое оборудование должно быть установлено.
  • Утвердить смету
  • Передать подрядчику в производство
  • Подрядчик к определенному сроку, указанному в договоре, обязан подготовить весь контент, программное обеспечение и оборудование
  • После этого можно приступать к монтажу
  • Следующий этап-подключение, настройка, загрузка контента
  • В заключении подрядчик передает мультимедийный комплект в эксплуатацию и проводит обучение ответственных сотрудников.

Необходимо понимать, что здесь указаны основные этапы, которые одинаково важны. Помимо этого, существует много более мелких задач, которые приходится решать в рамках реализации проекта.

Поэтому, в каждом конкретном случае, мы обговариваем все нюансы с заказчиком и только после этого подписываем договор.